top of page

Путешествие по Шри Ланке. Буддизм у свисающей скалы. Храм Rakkhiththa


Я уверенно заявляю, что этот темпл был самым интересным из всех. И не потому что дорога заняла столько времени. Здесь и монахи, и вечерние молитвы. Внутри храма очень красивые наскальные рисунки, а сам храм находится непосредственно в скале.

В свободное время мы решили отдаться полностью приключениям, и отправились не по плату а просто кокататься, и в 20 километрах к югу от городка Элла, дорога привела нас к табличке Temple Road. Но на байке по такой дороге нам уже было не проехать, поэтому мы решили продолжить маршрут пешем. Подъём от главной дороги в крутую горку сквозь джунгли, фруктовые заросли и домишки местных жителей. Далее мы вышли на асфальтированную дорогу, по которой нужно подняться в гору влево до таблички и далее ещё 10 минут через джунгли вниз к храму Rakkhiththa Мы были так сосредоточены на каждом шаге, что едва заметили, когда добрались до небольшого здания с побеленными стенами. На его террасе стояли два пластиковых стула со столом и там сидел монах в коричневой одежде. А кстати вы знали, что у буддистских монахов есть 2 вида одежды оранжевая и коричневая, оранжевая предназначено монахам которые живут в городе, а коричневая тем кто живет в лесах и джунглях. "Добро пожаловать, друзья! Меня зовут Ланка Нанда Теро, и я просто ждал тебя! Увидев наши смущенные лица, он быстро объяснил с улыбкой.


«Видите ли, Ракхиттхаканда не очень популярен среди туристов. Это красивый, но крошечный храм, скрытый посреди леса. Иностранные посетители здесь редки, но мы все еще ждем их с распростертыми объятиями. Мы мечтаем, чтобы философия буддизма была известна во всем мире, поэтому мы можем поговорить об этом. Кроме того, если у кого-то есть такая необходимость, он может остаться с нами и научиться медитировать ».






Мы отправились осмотреть территорию храма. Проходя мимо небольшой побеленной мини-ступы, окруженной цветами и оливковыми лампами, мы вошли в комнату, в которой доминировала огромная статуя лежащего Будды. Вдоль противоположной стены, покрытой фресками, гораздо более красочными, чем снаружи. Дальний угол скалистого прохода, где вырисовывался контур сидящего силуэта. Статуя Будды, сидящая со скрещенными ногами, была вырезана из печального цвета высохшей крови.

Ужасно худой с выступающими ребрами Будда. Его глаза были закрыты на его впалых щеках, было понятно что он находится в состоянии глубокого транса.

«Друзья, вы знаете, кто это?» спросил нас монах, появившись будто неоткуда. «Это индийский принц Сиддхартха, незадолго до того, как он достиг просветления и стал Буддой. Видите ли, Сиддхартха происходил из очень богатой семьи. Его отец приложил все усилия, чтобы он никогда не сталкивался с бедствиями этого мира. Из окрестностей дворца, в котором они жили, он удалил старых, больных и нищих. Несмотря на это, принц столкнулся с больным стариком, который умирал. Встреча происходит в мире, и она становится реальностью в мире.

«Много лет он вел жизнь аскета. Он медитировал и почти голодал. Однако, медитируя определенное утешение, голод принес противоположный эффект. Именно тогда он понял, что решением проблемы человеческих страданий является следование Срединному Пути (Благородный Восьмеричный Путь), который свободен от всех крайностей.

«Во-первых, вы должны понимать, что буддизм не является религией. Будда никогда не претендовал на звание бога. Он всегда настаивал на том, что он был только человеком, который достиг просветления. У каждого из нас есть потенциал достичь того же, что и мы, следуя учению Будды ».

«Учения Будды не основаны на учении. Нет, Будда хочет, чтобы мы пришли на путь просветления через наш собственный опыт. Но имейте в виду - наши эмоции и предубеждения не могут загрязнить эти переживания. Они должны быть чистыми и беспристрастными. Вот почему для нас так важно создать самосознание - способность наблюдать за своими эмоциями, чувствами и обстоятельствами их подъема ».

«Согласно учению Будды, человеческие страдания возникают из-за невыполненных желаний. Самосознание помогает нам понять, что все мимолетны и преходящи. Как только мы это осознаем, мы не пытаемся выполнить их любой ценой. Мы больше

не их рабы. Наши внутренние глаза видят, как они возникают, как они флотируют, задерживаются и проходят. Потому что такова природа вещей - все проходит, ничто не длится в той же форме. Вот почему на самом деле ничего на самом деле не существует. Даже нас не существует ".

Чтение было довольно простым, до этого момента. Последнее предложение, однако, было непостижимым психическим барьером для нашего ума. Что значит "мы не существуем"? Кто же сидит в комнате и слушает чтение Ланки?

Наши смущенные выражения явно предали наши мысли. «Вы видите друзья,« я »- это чисто концептуальное утверждение, созданное только для неподготовленного ума, чтобы понять его. Но теперь посмотрите, кто-то "есть". Этого человека зовут Том. Том умирает. Это? Тело Тома умирает. Тело, которое не тело, а совокупность костей, сухожилий, мышц. Это, в свою очередь, куча ячеек и так далее. Вы видите сейчас? Том, как «человек», никогда не существовал. Была только концепция Тома ".

Неразбериха на наших лицах не совсем исчезла, но, видимо, стала менее отчетливой, потому что монах продолжал. «Все человеческие страдания происходят из-за того, что мы не можем быть свободны от понятия« я »или« мое ». Привязанность к этой концепции делает нас заключенными в сансару - постоянный цикл рождения и смерти. Осознавая свое небытие, мы вступаем на путь, ведущий от всех страданий. Этот путь и есть Средний Путь - Благородный Восьмеричный Путь, которому учил Будда ".

«Его восемь компонентов тесно связаны. Каждый из них так же важен и должен практиковаться одновременно. Это тяжелая работа, требующая годы самодисциплины. Будда, однако, предлагает, чтобы каждый человек соблюдал хотя бы одну его часть - этическое поведение. Его основные принципы включают воздержание от убийства живых существ, воровства, сексуальных проступков, лжи и опьянения ».

«Соблюдение этих принципов освобождает наш разум от вины, стыда и всех негативных эмоций. Это помогает разуму сосредоточиться на открытом, беспристрастном наблюдении за собой и достичь осознанности, необходимой для беспристрастного восприятия мира. Чистый прямой опыт ведет к реализации просветления ".

Монах нам рассказал, что неподалёку в 4 км (вверх) от храма находится древняя пещера Kurullangala Prehistoric Cave Art Site. Отзывов о ней почти нет, поскольку доступ сильно ограничен – придётся взбираться по скалам в сопровождении местного и обязательно со страховкой. Т.к. мы к этому были не готовы, пришлось оставить посещение пещер на следующий приезд в Шри Ланку. Но начало дороги мы попробовали пройти пока не столкнулись с отвесным подьемом по стволам и скалам.



Никакой информации в интернете об этом храме и одноименной пещере мы не нашли, единственное - сюжет из новостей местного ланкийского канала History. Эти пещеры были обнаружены в 2016 году.


28 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page