top of page

Trip to Sri Lanka. Прогулка над облаками или конец света существует. Плато Хортон - Horton Plains

Плато Хортон — это национальный заповедник Шри-Ланки, который находится высоко в горах. Этот заповедник, его основное название — Хортон Плейнс (Horton Plains National Park), является одним из самых чистых экологических мест во всем мире. Он расположен недалеко от Нувара Элии (32км) и совсем близко к городку Охия (Ohiya) (8км).

Национальный парк занимает территорию 3170 гектаров, находится на высотах от 2100 до 2300 метров в центральной Шри-Ланке. Здесь находятся вторая и третья высочайшие вершины Шри-Ланки: гора Кригалпотта (Kirigalpotta, 2395 метров) и Тотапола (Totapola, 2357 метров); множество водопадов; богатая растительная и животная жизнь, и, конечно же, знаменитый «Край земли». Теоретически здесь можно увидеть леопарда, кабанов, обезьян гульманов, мангустов, гигантских белок, но эти животные обитают за пределами доступной для туристов прогулочной зоны, шансов увидеть их очень мало. Во время прогулки реально встретить обезьян, замбарских оленей, птиц, красивых бабочек, земноводных. Всего здесь обитает 24 вида млекопитающих, 87 птиц, 9 рептилий и 8 амфибий.

В отеле мы встали рано, около 5.00 утра, позавтракали, собрались и поехали к заповеднику. Утром было достаточно прохладно, мы одели теплые кофты и куртки, но на мопеде нас все равно сильно обдувало холодным ветром, мне показалось, утром было градусов 15-17. Ехали мы минут 30-40, хоть и близко, но дорога была не очень хорошая, поэтому ехали не быстро. И впервые в жизни я почувствовала что такое находится в облаках. Ты заезжаешь в туман, а там ощущение как будто кто то разбрызгивает воду через пульвиризатор. По дороге увидели несколько необычных обезьян, у них была небольшая борода. Они передвигались стаей и как только увидели нас быстро исчезли, я даже не успела сфотографировать. Вот мы и доехали до касс, вход стоил 20$ за человека и еще небольшая сумма около 200 рупий за мопед. После касс нужно было еще ехать минут 15 до стоянки. Какая же красивая природа открылась нашему взору! Небо ясное, небольшой туман стелется над землей, воздух очень свежий!

Как только мы заехали в Плато Хортон почти сразу увидели несколько оленей, они ели траву и красиво расхаживали вдалеке от нас. Поставив мопед на стоянку, мы заметили небольшого оленя, который подошел к нам очень близко, мы покормили его бананами.

Такая красота вокруг, с выходом солнца на улице сразу же потеплело, но при этом воздух оставался свежим, чистым. Так приятно было дышать им после душного и жаркого воздуха на побережье.

Чтобы увидеть Конец Света в Плато Хортон нужно приезжать к самому открытию заповедника в 6:00, так как уже в 9-10 утра все начинают застилать облака, и вы совершенно ничего не увидите — ни конца света, а их целых два, ни потрясающих видов, открывающихся с них, и конечно же не ощутите себя стоящими на краю пропасти.

Сначала все идут по одной дороге, она широкая, идти удобно. Далее доходим до такой развилки, на которой написано, что можно пойти 2 путями, первый путь налево — сначала вы увидите маленький конец света, потом большой конец света и далее водопад Бэйкерс, или же если идти направо — то сначала водопад Бэйкерс, и далее большой и маленький концы света. Наш совет идти направо, тк вам потом нужно будет спускаться, а не карабкаться вверх а потом и вниз держась за корни деревьев и сначала идти по небольшим камням с ямами, а дальше уже и по высоким камням, таким, что приходилось перепрыгивать а где-то и взбираться на них. Все это было очень похоже на старое русло реки, впрочем, это она и была.

По дороге мы тщетно вглядывались в лесные заросли, чтобы увидеть там каких-нибудь животных. А здесь водится довольно много различных животных — леопарды, гигантские белки, обезьяны. На лугах можно увидеть оленей, косуль и кабанов. Также здесь есть более чем 20 разновидностей экзотических птиц. Но к нашему великому сожалению, здесь мы встретили только оленей, на въезде, видели также ящериц и это все.

Вот по такое узенькой дорожке мы шли к водопадам Бэйкер (Baker Falls). Солнце стало еще выше и стало теплеть. Было очень холодно и шел дождь при въезде сюда, и я очень боялась что облака не разойдутся и мы не сможем увидеть конец света, но теперь я начала успокаиваться тк солнышко взяло верх над облаками. До водопадов мы шли долго, наверное минут 40-50. Становилось все теплее, дорога то шла вниз, то резко вверх, казалось нет конца и края. И уже перед самим водопадом, мы зашли в лес, обрадовались, что наконец-то тенек, зато приходилось карабкаться вверх а потом и вниз держась за корни деревьев. Хорошо, что это было не долго и вот мы уже у водопада.

Водопад Бэйкер очень красивый, он никак не входил полностью на мой фотоаппарат 🙂 Здесь есть скамеечки, можно посидеть и отдохнуть от дороги. В водопаде при нас никто не купался, да и трудновато это сделать, так как входа практически в него нет и внизу много камней, опасно.

Перед нами появилась вывеска, что мы пришли и на мини «Конец света» Он обрывается резко вниз на 328 метров. На «Конце света» открывается изумительный вид на горы, покрытые зеленью, внизу есть поселения, вдали видно реку и также мы видели облака, они были гораздо ниже нас, ведь сам заповедник Плато Хортон расположен на высоте 2134 метра над уровнем моря.

Вдалеке можно увидеть даже реку! Именно поэтому сюда рекомендуют приезжать рано утром, примерно в 9-10 утра здесь все застлано облаками и ничего не видно. Хотя именно из-за этого это место и называют концом света, стоишь на таком обрыве, а за тобой облака и кажется что и нет ничего больше — конец света самый настоящий!

Мы были в восторге от этого места, но нас ждал большой «Конец света», Это место конечно же практически точно такое же как малый «Конец света», единственное его отличие — с него идет резкий обрыв на 1312 метров! Это конечно гораздо выше и страшнее! Причем такие смотровые площадки ничем не ограждены! Мы подходили к краю и смотрели вниз, начинала кружиться голова от всего этого безумия, захватывало дух от силы природы, ее необыкновенных мест! Я конечно же советую всем сюда подняться! Большой «Конец Света» — это примерно половина всего пути.

Помимо главного маршрута здесь есть еще несколько троп. Они редко посещаются туристами, так как там нет знаковых достопримечательностей, но если позволяет время и есть желание, можете сходить по отдельным тропам к водопадам Slab Rock Falls или Aggra Falls.